[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Певческий голос дошкольника (консультация для родителей)
Певческий голос дошкольника
detckovairДата: Понедельник, 07.11.2022, 17:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Певческий голос  дошкольника         Пение – наиболее  доступный исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей дошкольного  возраста. Они  любят петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует развитию  у  них активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глубоко  выразить свои  чувства, переживания.        Встреча с  песней, общение  с  ней  окрашиваются для  детей  светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У  ребёнка  появляется заинтересованное отношение  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость на  неё. Пение  развивает у  детей  музыкальные способности, музыкальный  слух,память  и чувство  ритма, расширяет  общий музыкальный  кругозор.Приучая  детей  в процессе  пения  к совместным  действиям, объединяя  их общим  настроением, педагог  воспитывает у  ребят  дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.Возрастные   особенности слуха  и  голоса детей  3-4 лет. У  детей этого  возраста  голосовой аппарат  ещё  не сформирован, голосовая  мышцане  развита, связки  тонкие, короткие. Гортань  ребёнка более  чем  в два  с  половиной раза  меньше  гортани взрослого. Звук, образовавшийся в  гортани, очень  слабый, он усиливается в  основном  головным резонатором (полость  глотки, рта,носа), так  как  грудной резонатор  (полость  трахеи и  бронхов)  почти не  развит. Поэтому  голос ребёнка  3-4 лет  очень несильный, дыхание  слабое,поверхностное.        Требуется  очень осторожное, бережное отношение  к  детскому голосу. В  первую  очередь нужен  продуманный  подбор песенного  материала. Песни  должны отличаться  доступностью  текста и  мелодии: простые, ясные  по смыслу  слова, близкие  образы, события  и явления; простой  ритмический  рисунок мелодии  без  больших скачков; доступный  певческийдиапазон; короткие  музыкальные  фразы, удобные  для дыхания  ребёнка.        Важно создать  благоприятную  атмосферу для  слуха. Необходимо  исключить разговор  и  пение взрослых  на  форсированных звуках, общение  с  детьми на  фоне  радио- и  телепередач, магнитофонных  записей. Возрастные  особенности  слуха и  голоса  детей 4-5  лет. На  пятом году  жизни  дети имеют  уже  некоторый музыкальный  опыт. У  них окреп  голос, увеличился  диапазон, дыхание  стало более  организованным, хотя  всё ещё  довольно  поверхностное.        У детей  этого  возраста расширился  словарный  запас, они лучше  и  точнее произносят  отдельные  звуки слова, активнее  могут  работать ртом  во  время пения, то есть улучшается артикуляция. Дети  отличаются  большей слуховой  активностью,слуховым  вниманием, способны  свободно различать  по  высоте звуки: слышат  движение  мелодии вверх, вниз, могут  выделить  вступление к  песне, петь  после вступления  вместе  совзрослым; начинают  петь согласованно с инструментальным сопровождением  и  без него  (при  поддержке голоса  взрослого)Возрастные  особенности слуха  и  голоса детей  5-6  лет. Общее развитие ребёнка  на  шестом году  жизни,совершенствование  процессов  высшей нервной  деятельности  оказывают положительное  влияние  на формирование  его  голосового аппарата  и  на развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой аппарат  по-прежнему  отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с  голосовыми  связками ещё  недостаточно развиты.Связки  короткие. Звук  очень слабый. Голос  у  детей несильный, хотя  порой  и звонкий. Следует  избегать  форсирования звука, во  время  которого у  детей  развивается низкое, несвойственное  им  звучание.        К старшей  группе  дети уже  могут  достаточно чисто  интонировать  контрастные по  высоте  звуки, различать  громкую и  тихую  музыку, передавать  несложный ритмический  рисунок  хлопками, в движении.        Однако уровень  общего  музыкального развития, в  частности  уровень развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у детей  старшей  группы ещё  очень  разнороден. Некоторые  из них  могут  правильно интонировать  мелодию  в пределах  3-4  звуков, но есть  ещё  и  те,кто  поёт монотонно, низко  или  высоко, но фальшиво.       Рекомендации: воспитывайте своих детей на детских песнях, слушайтеклассическую, приятную музыку. В дальнейшем современность воспитает ваше чадо
по своему, но какой выбор сделает ребенок и чья будет заслуга, вы увидите сами.

 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Певческий голос дошкольника (консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: