detckovair | Дата: Понедельник, 07.11.2022, 17:22 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Статус: Offline
| Певческий голос дошкольника Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребёнка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух,память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.Возрастные особенности слуха и голоса детей 3-4 лет. У детей этого возраста голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышцане развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребёнка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта,носа), так как грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребёнка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое,поверхностное. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческийдиапазон; короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка. Важно создать благоприятную атмосферу для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио- и телепередач, магнитофонных записей. Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет. На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон, дыхание стало более организованным, хотя всё ещё довольно поверхностное. У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, то есть улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью,слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки: слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе совзрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого)Возрастные особенности слуха и голоса детей 5-6 лет. Общее развитие ребёнка на шестом году жизни,совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты.Связки короткие. Звук очень слабый. Голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание. К старшей группе дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные по высоте звуки, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении. Однако уровень общего музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшей группы ещё очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть ещё и те,кто поёт монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Рекомендации: воспитывайте своих детей на детских песнях, слушайтеклассическую, приятную музыку. В дальнейшем современность воспитает ваше чадо по своему, но какой выбор сделает ребенок и чья будет заслуга, вы увидите сами.
|
|
| |