[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Организация музыкально - эстетического воспитания в семье (Консультация для родителей)
Организация музыкально - эстетического воспитания в семье
detckovairДата: Вторник, 10.01.2023, 18:55 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация музыкально -эстетического воспитания в семье в современных условиях
Консультация для родителей Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослыхвоспитывающих ребенка в детстве зависит, на сколько активно и разносторонне
будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на
протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и
использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня
музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных
исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в
семье.
Слушание-восприятиеПоддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формироватьвоспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью,
театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на
нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
ОрганизацияСоздание условий для прослушивания.- технические средства (магнитофон,музыкальный центр и др.)- музыкальный репертуар (кассеты, диски)- создание комфортной, спокойнойобстановки в помещении, где ребенок слушает музыку- совместные походы с детьми в театр,концерт- собирание домашней фонотеки.Певческая деятельностьПоощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей наисполнение песен, доступные по содержанию и музыкальному языку; небольшие по
объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться
ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с
большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с
мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимному выполнению и формирует
любовь к пению и песням.
Организация1. Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, оновых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой
песне.
2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, такжекассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на
праздниках семейных.
Музыкально-ритмическая деятельность:Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Какможно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников.
Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении
балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей
на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация1. Выполнение утренней гимнастики,лечебной физкультуры под музыку.2. Просмотр передач транслирующихконцерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок,
соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так исовместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также
танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальныхинструментах:Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейшихмузыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и
другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить
музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно с
взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет
дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация1. Материальное обеспечениеэлементарного музицирования:а) приобретение музыкальных инструментовб) создание музыкального уголкав) совместное создание музыкальныхинструментов из подручных материалов2. Во время самостоятельных занятиймузицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.3. Создавать импровизированные семейныеоркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на
семейных праздниках)
Можносделать вывод, что при активном музыкально - эстетическомвоспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием
разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения
родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным
развитием дошкольника, способствует обогащению духовного  мира ребёнка, 
более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной
отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Организация музыкально - эстетического воспитания в семье (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: