[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Как определить талант ребенка. (Консультация для родителей)
Как определить талант ребенка.
detckovairДата: Воскресенье, 09.07.2023, 17:43 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Как определить талант ребенка. Предлагаю вам тест-анкету, разработаннуюспециалистами в области детской психологии А. да Ханом и Г. Кафом для
обследования предрасположенности ребенка к различным видам человеческой
деятельности, ориентированную на выявление способностей ребенка с пяти лет.
Ребенок имеет музыкальный талант, еслион: - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можнопослушать музыку;- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательновслушивается в них, легко их запоминает;- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнениемного чувств и энергии, а также свое настроение;- сочиняет свои собственные мелодии;- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.Артистический талант проявится у ребенка, еслион:- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами,движениями;- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением очем-то рассказывает;- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, окотором рассказывает;- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобыего зрители были взрослые;- с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;- пластичен и открыт всему новому;У ребенка литературное дарование, если он:- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряетосновную мысль;- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события,причем придает событию что-то новое и необычное;- выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которыехорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать романо собственной жизни.Художественные способности ребенка проявятся втом случае, если он:- не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того,чтобы выразить свои чувства или настроения;- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей,животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне
удавшегося;
- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым иочень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение
искусства или пейзаж;
- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинируетматериалы и краски;- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладноезначение, украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;- не робеет высказать собственное мнение о классических произведенияхпричем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. У ребенка незаурядный интеллект, если он:- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливаетпричины и мотивы поступков других людей;- обладает хорошей памятью;- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является«отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях ипроблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике,
науке и т. д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителенне по годам, даже расчетлив;- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро,реагирует на все новое и неожиданное в жизни.  У ребенка способности к научной работе, еслион:- обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованиюабстрактных понятий, к обобщениям;- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;- любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даженаучно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает
предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самыхразнообразных событий;- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов,конструкций, схем, коллекций;- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проектне поддержаны или осмеяны.У ребенка спортивный талант, если он:- очень энергичен и все время хочет двигаться;- смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;- почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудьспортивной игре;- неизвестно, когда он успел научиться ловко, управляться с коньками илыжами, мячами и клюшками;- лучше многих других сверстников физически развит и координирован вдвижениях, двигается легко, пластично, грациозно;- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования,даже бесцельную беготню;- кажется, он никогда всерьез не устает;- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним,но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Как определить талант ребенка. (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: