[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Певческий голос дошкольника (Консультация для родителей)
Певческий голос дошкольника
detckovairДата: Суббота, 07.10.2023, 17:52 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей                                                                                           Певческийголос дошкольника  Пение –наиболее доступный исполнительский вид музыкальнойдеятельностидетей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, судовольствием,что способствует развитию у них активного восприятия музыки,уменияискренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.Встреча спесней, общение с ней окрашиваются для детей светлойрадостью,вызывают положительные эмоции. У ребёнка появляетсязаинтересованноеотношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё.Пениеразвивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, памятьи чувстворитма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей впроцессепения к совместным действиям, объединяя их общим настроением,педагогвоспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувствоколлективизма.Возрастныеособенности слуха и голоса детей 3-4 лет. У детей этоговозрастаголосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита,связкитонкие, короткие. Гортань ребёнка более чем в два с половиной разаменьшегортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, онусиливаетсяв основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), таккак груднойрезонатор (полость трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтомуголосребёнка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.Требуетсяочень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Впервуюочередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песнидолжныотличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслуслова,близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунокмелодии безбольших скачков; доступный певческий диапазон; короткиемузыкальныефразы, удобные для дыхания ребёнка.Важносоздать благоприятную атмосферу для слуха. Необходимоисключитьразговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение сдетьми нафоне радио- и телепередач, магнитофонных записей.Возрастныеособенности слуха и голоса детей 4-5 лет. На пятом году жизнидети имеютуже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличилсядиапазон,дыхание стало более организованным, хотя всё ещё довольноповерхностное.У детейэтого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнеепроизносятотдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во времяпения, тоесть улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховойактивностью,слуховым вниманием, способны свободно различать по высотезвуки:слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление кпесне, петьпосле вступления вместе совзрослым; начинают петь согласованно синструментальнымсопровождением и без него (при поддержке голосавзрослого)Возрастныеособенности слуха и голоса детей 5-6 лет. Общее развитиеребёнка нашестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервнойдеятельностиоказывают положительное влияние на формирование егоголосовогоаппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовойаппаратпо-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань сголосовымисвязками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук оченьслабый.Голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегатьфорсированиязвука, во время которого у детей развивается низкое,несвойственноеим звучание.К старшейгруппе дети уже могут достаточно чисто интонироватьконтрастныепо высоте звуки, различать громкую и тихую музыку, передаватьнесложныйритмический рисунок хлопками, в движении.Однакоуровень общего музыкального развития, в частности уровень развитиямелодическогослуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей старшейгруппы ещёочень разнороден. Некоторые из них могут правильноинтонироватьмелодию в пределах 3-4 звуков, но есть ещё и те, кто поётмонотонно,низко или высоко, но фальшиво.Рекомендации:воспитывайте своих детей на детских песнях, слушайтеклассическую,приятную музыку. В дальнейшем современность воспитает вашечадо посвоему, но какой выбор сделает ребенок и чья будет заслуга, вы увидитесами.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » Певческий голос дошкольника (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: