[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » "Музыкально-игровое и танцевальное творчество". (Консультация для родителей)
"Музыкально-игровое и танцевальное творчество".
detckovairДата: Вторник, 06.02.2024, 17:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
"Музыкально-игровое и танцевальноетворчество".        Творческие проявления детей в ритмикеявляются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает
импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец,
если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных
средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.
        Когда дети слушают русскуюнародную мелодию "Как у наших у ворот", у них должно возникнуть
желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху,
комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок
не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет
танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение), а также образными
(имитация игры на дудочке, балалайке), то инсценировка-импровизация у него не
получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо
специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально
отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с
воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с
другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и
танцевальных композиций и так далее.
       Приведенная нижепоследовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей.
       На первом этапе детям предлагаютсоздать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей
(повадки и танцы задорных чижей, музыка Я. Дубравина; танцы веселых лягушат,
музыка Ю.Литовко и другие).
       На втором этапе задания усложняют- развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей
("Ворон", русская народная прибаутка; "Всем, Надюша,
расскажи", белорусская народная песня; "Сапожник", чешская
народная песня и другие), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах
(полька, вальс, галоп).
       На третьем этапе детям предлагаютпередать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик",
музыка Е. Тиличеевой; "К нам гости пришли", музыка Ан. Александрова;
"У медведя во бору", русская народная мелодия и другие), найти
элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и так
далее).
       На четвертом этапе дети выполняютнаиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры
или танца ("На мосточке", музыка А.Филипенко; "Жили у
бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка
Е.Тиличеевой и другие).
       Творческая активность детей в ритмике вомногом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На
музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье
нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в
движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами
музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих
проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение,
чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей
творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному
исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной
пьесы.
       Полноценное творчество ребенка вритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности
музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть
возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение
данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем
необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами,
музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.
       Ребятам предлагают и классическую,и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления,
воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При
этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а
также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в
музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны
позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование
творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » "Музыкально-игровое и танцевальное творчество". (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: