[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » «Ритмика и хореография в дошкольном учреждении» (Консультация для родителей)
«Ритмика и хореография в дошкольном учреждении»
detckovairДата: Понедельник, 08.04.2024, 06:00 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 113
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей «Ритмика и хореография в дошкольном учреждении» Подготовила: музыкальный руководитель Родионова Анна Геннадьевна Ритмика - особый вид музыкальной деятельности,передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений.
При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более
глубокого понимания и восприятия музыкального произведения.
Ритмика - это начало, база, толчок для будущейфизической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно
- как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит
этим пренебрегать, это поможет вашему ребенку быть здоровым, определиться в его
желаниях и способностях.
В процессе обучения ритмике дети научатсякоординировать движения, отличать сильную долю музыкального такта от слабой,
изучат все основные позиции и положения рук и ног в хореографии. Ритмика
способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины.
Также ритмика поможет развить природные физическиеданные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже
артистичность, так как в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных
движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того,
занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и
положительно влияют на умственное развитие ребенка. Учимся управлять своим
телом и двигаться красиво, развиваем слух.
Движения детей 5 лет отличаются порывистостью иплохой координацией. Ребенок реагирует на все очень живо и воспринимает новую
информацию буквально на лету. Полученные впечатления, в том числе и
музыкальные, остаются в памяти надолго. Важно не пропустить это время и сделать
так, чтобы оно стало максимально полезным для ребенка.
Занятия ритмикой просто необходимы для правильногоразвития! Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это
возможность чувствовать музыку и двигаться в ритм.
Ребята познакомятся с простейшими музыкальнымипонятиями: "быстро" и "медленно", "громко" и
"тихо", регистрами звучания (высокий, средний, низкий) и
другое.Кажется, что все очень просто, но попробуйте передать эти понятия
пластикой своего тела! Не каждому под силу, верно? А ритмика позволяет сделать
это в игровой форме, весело и интересно.
Занятия построены таким образом, чтобы активныедвижения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыханиеРазумная организация занятий поможет избежатьпереутомления.       В ритмике каждыйребенок выражает себя по-своему. Разглядеть в ребенке его природные данные,
подобрать к нему свой ключик, чтобы добиться наибольшей точности при выполнении
движений, - нелегкая задача, но она под силу грамотному специалисту.
Столько радости приносит движение! Занимаясьритмикой, дети учатся выражать различные музыкальные образы через пластику
своего тела. Стать общительнее, развить музыкальные способности, укрепить
здоровье, наконец, получить массу удовольствия и найти свой собственный ритм -
это легко и просто!
Трудно переоценить значение движения в развитииребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в
освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует развитию:
- восприятия- внимания- памяти- воображения- мышления.Ритмическое движение под музыку вызывают у детейяркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают
радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к
музыкальному ритму.
Ритмика способствует развитию у детей музыкальноговосприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и
гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений,
умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В ритмике сливаются
воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и
выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения
под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта
ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет
ритмика.
Занятия ритмикой повышаютдвигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно -
сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой эффективно
развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в
суставах, физическая работоспособность.
Занятия ритмикой подарят ребенку радость движения,общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Музыкальная гостиная » «Ритмика и хореография в дошкольном учреждении» (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: