[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Театральная деятельность в детском саду (Консультация)
Театральная деятельность в детском саду
Алевтина_КДата: Суббота, 20.04.2019, 16:02 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
«Театральная деятельность в детскомсаду»
Консультация
Воспитательные возможности
театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и
открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей  способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Содержание
театрализованных занятий включает в себя:
·Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
·Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
·Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
·Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения
или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и
социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его
самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
·Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
·Особенности его эмоционально-личностного развития;
·Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
·Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
·Возрастные  особенности.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей.
Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и
эстетическому развитию детей.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Театральная деятельность в детском саду (Консультация)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: