[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Овладение предметной деятельностью детьми в раннем возрасте (Овладение предметной деятельностью детьми в раннем возрасте)
Овладение предметной деятельностью детьми в раннем возрасте
АдминистраторДата: Понедельник, 30.11.2020, 08:56 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациявоспитателя  КривощековойЕ.Ю. группа « Ромашки».Овладениепредметной деятельностью детьми в раннем возрасте

К числу особенныхновообразований раннего детства относится овладение ребёнком предметной
деятельностью. Предпосылки её формирования в младенческом возрасте: сложные
манипуляции с предметами, овладение некоторыми действиями по показу взрослых
(«ладушки»), перенос усвоенного действия на новый предмет. Но манипуляции
направлены лишь на использование внешних свойств и отношений предметов. Так,
малыш ложкой действует как палочкой, карандашом, совочком.

В раннем детствепредметы начинают выступать не как объекты, удобные для манипулирования, но и
как имеющие определённое назначение и определённый способ употребления. Деловое
общение способствует тому, что предметная деятельность приобретает статус
ведущей в раннем возрасте.. Именно это и отличает предметную деятельность от
манипулятивной. Функции предметов открывает взрослый.

В формированиисамостоятельной предметной деятельности определяют следующие периоды:

1. Предметныеманипуляции. В возрасте5-6 месяцев дети с предметами выполняют  любые действия (свободная манипуляция). Так, мяч онимогут схватить, грызть, удерживать, сжимать. К 7-9 мес. появляются ориентировочные действия. Манипулируямячом ребёнок совершает ритмичное сжимание, круговое облизывание, надавливание
пальцем, повторное бросание.

2. Предметно-специфическиедействия. К концу 1-гогода жизни  у ребенка предмет и действиетесно связаны между собой. Ребёнок выполняет усвоенное действие только с тем
предметом, который для этого предназначен, т.е. строго по назначению. Например, ребёнок теперь мяч катает илиударяет об пол, чтобы он подпрыгнул, машинку толкает, куклу кладёт на кровать,
пирамидку собирает и разбирает.

3. Предметно-опосредованныедействия. К началу 3-го года жизни постепенно происходит отделениедействия от предмета. Между ними устанавливается более свободная связь. Зная
основную функцию предмета, ребёнок использует её в разных ситуациях всеми
известными способами для других целей (например, палочкой в зарождающейся игре
расчесывать, кубики перевозит в грузовике, куклу катает в коляске).
Одновременно с этим ребёнок усваивает и правила поведения в обществе, связанные
с предметами. Если бросил ложку на пол, то появляется испуг, т.к. он нарушил
правило обращения с предметами. Отделение действия от предмета связано с
изменением ориентировочной деятельности. У младенца ориентировка «Что такое?»,
у преддошкольника – «Что с этим можно делать?».

Действия с предметамиразделяются на соотносящие и орудийные, которыми ребёнок овладеваеттолько под руководством взрослых.

Цель соотносящих действий состоит в приведениидвух или нескольких предметов или их частей в определённые пространственные
отношения. Например, составление пирамидок, закрывание коробки крышки,
складывание матрёшки (действия со сборно-разборными игрушками). При этом
взрослому необходимо правильно обучать способам выполнения этих действий: не
просто показывать, т.к. ребёнок может просто их запомнить, а использовать в новых
условиях (например, учить примерять кольца пирамидки).

Орудийные действия. Здесь предметиспользуется как орудие – посредник между рукой и предметом.  
 
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Овладение предметной деятельностью детьми в раннем возрасте (Овладение предметной деятельностью детьми в раннем возрасте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: