[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет (Консультация для родителей)
Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет
Алевтина_КДата: Воскресенье, 13.03.2016, 13:19 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны.
Они понимают,что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста. И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного
эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.
Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно
все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. Предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных
творческих способностей у детей 2-3 лет:
1.    Воображение
2.    Восприятие
3.    Мышление
4.    Внимание
5.    Память
Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали)должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты.
ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.
РИСУЕМ
Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько
листов большого формата.
ЛЕПИМ
В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя
уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.
Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления
соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.
ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕЕМ
Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики.
Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать
любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разно текстурными тканями и красочной бумагой).
КОНСТРУИРУЕМ
Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы.
Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.
Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.
А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа "Ромашки" » Развиваем творческие способности у детей с 2-х до 3-х лет (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: