[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Воспитание этикета у дошкольников.
Воспитание этикета у дошкольников.
Галина_ФДата: Вторник, 31.07.2018, 06:13 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитание этикета у дошкольников в условиях ДОУ

Проблема воспитания поведения у дошкольников серьёзно беспокоит педагогов. Несмотря на значительные
усилия воспитателей, эффективность традиционных занятий в данном направлении
незначительна.Часто дети  знают правила поведения,  но не выполняют их. Почему так происходит?Оказывается всё очень просто. В ходе традиционных занятий воспитателям не
всегда  удаётся создать действенную мотивацию. В беседах, общениях  дети в основном высказываются и действуют не по собственному побуждению, а, подчиняясь требованию педагога. Причём педагог
оказывается единственным собеседником, что противоречит психологии детского
развития. В повседневной жизни на развитие у ребёнка представлений о морали
оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность,
причём влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, а иногда и
противоречивым. Например, разрешая ребёнку взять любимую игрушку в детский сад,
мама говорит ему:  «Никому не давай игрушку, а то сломают, а она стоит дорого», а воспитатель учит детей быть
добрыми, делиться игрушками. Что же делать, как поступить ребёнку? Такого рода
противоречия вызывают неудовлетворение, раздражение, а иногда рождают хитрость
и приспособленчество. В результате у ребёнка не может сложиться чётких
представлений о том, как относиться к людям, как поступать в каждом конкретном
случае. Ребёнок замечает любые поступки взрослых, слышит все их слова,
перенимает от них суждения и манеру поведения. Многие  родители слишком формально подходят к усвоению детьми этических норм. Одних требований: «Нельзя лгать, нельзя
злиться, нельзя драться, грубить и так далее, нужно быть добрым, чутким,
вежливым…» - недостаточно, чтобы пробудить подлинные чувства.Поэтому перед педагогами существует проблема создания методических материалов для совершенствования форм
и методов нравственно-этического воспитания дошкольников. Как же сориентироваться
в методиках, какими способами можно получить положительный результат? Одним из
эффективных методов является метод проектирования. который предполагает новые
формы работы с детьми, родителями и социумом. Необходимо выявить интерес и уровень знаний детей по данной проблеме, сформировать банк данных об
уровне родительской компетенции в вопросах воспитания у дошкольников этикета.
Затем создать проект.  Лучше. Если это будет единый проект ДОУ, который разветвляется на групповые проекты. Например, проект «Школа хороших манер», в работе которого   используются такие методы как «знакомство»,«мы и наше имя», «проект-картина», «всё в моих руках» и др. Необходимы и
консультации для  родителей на темы: «О культуре поведения и этикете»; «Формирование моральных представлений и норм у дошкольников».           Для положительного результата полезна и необходима работа с с культурными центрами города для того. чтобы дети поняли,
как правильно вести себя в читальном зале и как обращаться с книгой, как
следует вести себя в театре, на выставке картин,  в школе.          Использование технологии проектирования даёт возможность переходу педагогического коллектива на более
высокую профессиональную ступень. А проекты могут быть самыми разнообразными.
 


 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Воспитание этикета у дошкольников.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: