[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Работа ДОУ по усвоению детьми ПДД
Работа ДОУ по усвоению детьми ПДД
galinafrolovagalaДата: Понедельник, 12.09.2022, 06:07 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать безопасность. Ежегодно мы провожаем своих выпускников в школу. Будет ли школьная жизнь для них радостной или омрачится, во многом зависит от нас педагогов детского сада, от  того, как мы сформируем  у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
   Необходимость обучения дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах вызвана: 
- резким ростом автомобилей в городе;
- лидирующим местом травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий в общем списке;
- отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения.    
Начиная с дошкольного возраста,  ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Тогда и во взрослой жизни для него будет естественной привычка соблюдать  правила дорожного движения, находясь хоть на пешеходной дорожке, хоть за рулём. Всё, что усвоит ребёнок в дошкольном возрасте, прочно останется у него в памяти. 

              Анализ существующих программ обучения детей дошкольного возраста  правилам дорожного движения подвёл педагогов ДОУ к созданию собственного модульного курса «Улица безопасности», который   в соответствии с ФГОС основывается на принципах: 
• обучение в процессе игры;
• интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития детей;
• последовательности: любая ступень в обучении ребенка правилам дорожного движения опирается на уже усвоенные знания в предыдущем модуле.
Цель модуля: формирование  у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения  на улице через систему организации педагогической деятельности.  
     Для достижения данной  цели в ДОУ созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровую, познавательную, продуктивную). 
        Структура модуля представлена системой обучающих  занятий  и развивающих мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
        При определении количества часов, учтены возрастные психологические особенности детей и задачи обучения дошкольников правилам дорожного движения на каждом возрастном этапе.  Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности и являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей. Игровая деятельность, беседы, экскурсии, обучающие игры с задачей решения проблемных ситуаций осуществляются  в свободное время.        
      Каждый модуль имеет свои цели, задачи, завязку и сюжет, вокруг которого объединяются занятия по дорожной безопасности по видам деятельности (познавательной, игровой, продуктивной).  Каждый модуль  дает определенную сумму знаний по ПБД, необходимую именно в данной возрастной группе и включает 4 блока:
1. Транспорт.
2. Улицы города.
3. Светофор.
4. Дорожные знаки.
    Во второй младшей группе содержание модуля «Приключения  грузовичка» включает: знакомство детей с видами транспорта, знакомство с понятиями  улица, дорога, тротуар, светофор. Данный модуль реализуется в длительной сюжетной игре по темам «Я и мои друзья», (Представление о транспорте, его назначении. Виды транспорта: легковой, грузовой.) «Грузовичок заблудился» (Понятия:  «дорога», « тротуар», «улица»). «Грузовичок сломался»  (Представления о грузовом автомобиле, его деталях). «Встреча грузовичка со светофором» (Представление о светофоре, его назначении. Сигналы светофора). Завершается модуль  итоговым  развлечением Кукольный спектакль «Приключение грузовичка» (закрепляется представление о дороге, транспорте, светофоре, элементарные навыки поведения на  дороге).
В  средней группе модуль «Светофорчик» включает – знакомство  с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о   видах  транспорта и объединяет следующие темы: «Мой друг светофор», «Веселое путешествие со Светофорчиком», « В мире дорожных знаков»,  «Для чего нужно знать дорожные знаки», «Давние и новые друзья грузовичка», «Давайте жить дружно», «Нелегко быть пассажиром», «Город, в котором мы с тобой живем».
Итоговое развлечение. «Это я, это я, это все мои друзья»

В старшей группе модуль «Транспорт» включает – расширение знаний о безопасном поведении  в транспорте,  при езде на велосипеде, о дорожных знаках. ( Темы «Какой он - автомобиль?»,  «Машины  едут на помощь»,  «Оформление альбома о транспорте»,  «Где появился первый велосипед?»,  «Быть примерным пассажиром разрешается»,                  « Как починить машину?»,  «Это каждый должен знать обязательно на «5», «Где родился светофор»,  «Целевая прогулка к проезжей части «Два братца», «Сочинение сказки «Приключение д. светофорчика», «В мастерской Светофорчика», конкурс  «Светофорные науки», «Когда и как появились дорожные знаки»,  экскурсия «Пешеходный переход», «Как разговаривает улица», «Что было бы, если исчезли дорожные знаки?», «Игровая деятельность «Перекресток»  «Работа в мастерской Самоделкина».
Итоговое развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков».
В подготовительной группе модуль «Школа зеленого огонька» включает – закрепление знаний детей  о дорожных знаках, видах перекрестков, участниках дорожного движения, безопасном движении по улице.   Это экскурсия на перекресток. Игра «Перекрёсток», «Как рождаются опасные ситуации», компьютерная игра  «Умники и умницы», «В беде выручают и людям помогают», игра «Что? Где? Откуда?»,  
игра «Мы, едем, едем»,  викторина  «Дорожные знаки помни всегда, в них безопасность твоя», рисование «Знаки мы дорожные, и совсем несложные» (Запрещающие, разрешающие, знаки особого приоритета, знаки сервиса). Выставка детских рисунков.
(Виды перекрестков, дорог, дорожные знаки, город). Итоговое мероприятие.  Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» с участием инспектора ГИББД, родителей, где выдается удостоверение «Примерный пешеход».
Обучение дошкольников ПБД на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом, что  ведет к  становлению личностно-ориентированной модели обучения. 

Работа с родителями по обучению детей ПДД включает:
* Оформление стенда «Ловушки на дороге»
*Анкетирование родителей по выявлению знаний ПДД.
* Консультация «Безопасные дороги - детям»
* Родительские собрания
* Акция «Безопасный переход «Зебра!».
* Конкурс «Лучший пешеход»
* Конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено»
Прикрепления: _.-_____.docx (20.0 Kb)
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Работа ДОУ по усвоению детьми ПДД
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: