galinafrolovagala | Дата: Понедельник, 12.09.2022, 06:07 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать безопасность. Ежегодно мы провожаем своих выпускников в школу. Будет ли школьная жизнь для них радостной или омрачится, во многом зависит от нас педагогов детского сада, от того, как мы сформируем у детей навыки безопасного поведения на улицах города. Необходимость обучения дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах вызвана: - резким ростом автомобилей в городе; - лидирующим местом травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий в общем списке; - отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения. Начиная с дошкольного возраста, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Тогда и во взрослой жизни для него будет естественной привычка соблюдать правила дорожного движения, находясь хоть на пешеходной дорожке, хоть за рулём. Всё, что усвоит ребёнок в дошкольном возрасте, прочно останется у него в памяти.
Анализ существующих программ обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения подвёл педагогов ДОУ к созданию собственного модульного курса «Улица безопасности», который в соответствии с ФГОС основывается на принципах: • обучение в процессе игры; • интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития детей; • последовательности: любая ступень в обучении ребенка правилам дорожного движения опирается на уже усвоенные знания в предыдущем модуле. Цель модуля: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице через систему организации педагогической деятельности. Для достижения данной цели в ДОУ созданы условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровую, познавательную, продуктивную). Структура модуля представлена системой обучающих занятий и развивающих мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. При определении количества часов, учтены возрастные психологические особенности детей и задачи обучения дошкольников правилам дорожного движения на каждом возрастном этапе. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности и являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей. Игровая деятельность, беседы, экскурсии, обучающие игры с задачей решения проблемных ситуаций осуществляются в свободное время. Каждый модуль имеет свои цели, задачи, завязку и сюжет, вокруг которого объединяются занятия по дорожной безопасности по видам деятельности (познавательной, игровой, продуктивной). Каждый модуль дает определенную сумму знаний по ПБД, необходимую именно в данной возрастной группе и включает 4 блока: 1. Транспорт. 2. Улицы города. 3. Светофор. 4. Дорожные знаки. Во второй младшей группе содержание модуля «Приключения грузовичка» включает: знакомство детей с видами транспорта, знакомство с понятиями улица, дорога, тротуар, светофор. Данный модуль реализуется в длительной сюжетной игре по темам «Я и мои друзья», (Представление о транспорте, его назначении. Виды транспорта: легковой, грузовой.) «Грузовичок заблудился» (Понятия: «дорога», « тротуар», «улица»). «Грузовичок сломался» (Представления о грузовом автомобиле, его деталях). «Встреча грузовичка со светофором» (Представление о светофоре, его назначении. Сигналы светофора). Завершается модуль итоговым развлечением Кукольный спектакль «Приключение грузовичка» (закрепляется представление о дороге, транспорте, светофоре, элементарные навыки поведения на дороге). В средней группе модуль «Светофорчик» включает – знакомство с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о видах транспорта и объединяет следующие темы: «Мой друг светофор», «Веселое путешествие со Светофорчиком», « В мире дорожных знаков», «Для чего нужно знать дорожные знаки», «Давние и новые друзья грузовичка», «Давайте жить дружно», «Нелегко быть пассажиром», «Город, в котором мы с тобой живем». Итоговое развлечение. «Это я, это я, это все мои друзья»
В старшей группе модуль «Транспорт» включает – расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде, о дорожных знаках. ( Темы «Какой он - автомобиль?», «Машины едут на помощь», «Оформление альбома о транспорте», «Где появился первый велосипед?», «Быть примерным пассажиром разрешается», « Как починить машину?», «Это каждый должен знать обязательно на «5», «Где родился светофор», «Целевая прогулка к проезжей части «Два братца», «Сочинение сказки «Приключение д. светофорчика», «В мастерской Светофорчика», конкурс «Светофорные науки», «Когда и как появились дорожные знаки», экскурсия «Пешеходный переход», «Как разговаривает улица», «Что было бы, если исчезли дорожные знаки?», «Игровая деятельность «Перекресток» «Работа в мастерской Самоделкина». Итоговое развлечение « Путешествие в страну дорожных знаков». В подготовительной группе модуль «Школа зеленого огонька» включает – закрепление знаний детей о дорожных знаках, видах перекрестков, участниках дорожного движения, безопасном движении по улице. Это экскурсия на перекресток. Игра «Перекрёсток», «Как рождаются опасные ситуации», компьютерная игра «Умники и умницы», «В беде выручают и людям помогают», игра «Что? Где? Откуда?», игра «Мы, едем, едем», викторина «Дорожные знаки помни всегда, в них безопасность твоя», рисование «Знаки мы дорожные, и совсем несложные» (Запрещающие, разрешающие, знаки особого приоритета, знаки сервиса). Выставка детских рисунков. (Виды перекрестков, дорог, дорожные знаки, город). Итоговое мероприятие. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» с участием инспектора ГИББД, родителей, где выдается удостоверение «Примерный пешеход». Обучение дошкольников ПБД на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом, что ведет к становлению личностно-ориентированной модели обучения.
Работа с родителями по обучению детей ПДД включает: * Оформление стенда «Ловушки на дороге» *Анкетирование родителей по выявлению знаний ПДД. * Консультация «Безопасные дороги - детям» * Родительские собрания * Акция «Безопасный переход «Зебра!». * Конкурс «Лучший пешеход» * Конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено»
|
|
| |