[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Организация режима дня ребёнка в семье (Консультация для родителей)
Организация режима дня ребёнка в семье
galinafrolovagalaДата: Среда, 02.11.2022, 08:52 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
«Значение режима дня в жизни дошкольника»
Консультация для родителей


Для достижения желаемого
нам не хватает скорее настойчивости,
чем средств». (Ларошфуко)


Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — это  то, что является обязательным условием правильного воспитания ребенка.
Что же такое режим дня и с какими физиологическими особенностями организма он связан?
Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только работоспособность, но и самочувствие, настроение и здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы – суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы.

«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
И в садик вовремя прийти,
И на занятия сесть.

Необходимо воспитывать у детей потребность в движении. Если родители не делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные дни, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то, естественно, и он будет мало подвижным. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, - ходьба, бег, лазанье, метание.
Важные условия занятия с детьми – максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное – хорошее настроение ребенка. Продолжительность занятий для 6-летних детей составляет 20-25 минут.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающими гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием – залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинён строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и тд. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим в целом не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.
Сколько должен спать ребенок?
Ребенок 2-3 лет должен спать не менее 14 часов в сутки, 4-5-летним детям следует обеспечить 13-часовой сон, а дети 6 лет должны спать 12 часов.
А теперь вспомните ваши семейные выходные дни и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, иногда – жёлтого, никогда – синего.

Анкета «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;                          б) иногда;                    в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;                         б) иногда;                     в) никогда;
3. После детского сада мы сначала отдыхаем, только потом начинаем заниматься.
а) всегда;                    б) иногда;                              в) никогда;
4.  Делаете ли вы перерывы между различными видами деятельности?
а) всегда;                         б) иногда;                    в) никогда.
6. Ваш ребенок ложится спать в 21-22.00;
а)  всегда;                б) иногда                в) никогда.
7. Мой  ребенок просыпается  выспавшимся?
а) всегда;                       б) иногда;                      в) никогда.
8. Мой ребенок смотрит телевизор не больше 25-30 минут в день.
а) всегда                  б) иногда;                  в) никогда

9. В выходные дни мы стараемся придерживать распорядку дня детского сада.
а) всегда;                                  б) иногда;                            в) никогда.
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;                      б) иногда;                       в) никогда
Если вы набрали больше красных фишек, значит в вашем доме заботятся о здоровье и благополучии ребенка. Ведь здоровье наших детей зависит только от нас. Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Организация режима дня ребёнка в семье (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: