[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Роль родителей в воспитательном процессе ДОУ
Роль родителей в воспитательном процессе ДОУ
Галина_ФДата: Вторник, 30.05.2017, 11:02 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль родителей в воспитательном процессе ДОУ   
 
 «Дошкольникне эстафета, которую передаётсемья в руки педагогов детского сада. Здесь важен непринциппараллельности, а принципвзаимопроникновения двух социальныхинститутов»                                                          
 (Из Концепции дошкольного воспитания).
      В статье 18Закона РФ «Обобразовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.
Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем возрасте». 
   Но в современной социокультурной ситуацииослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя.
Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных
вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам,
которые сложно исправить.
     В условиях, когда большинствосемей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться
родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в
достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития
ребёнка, порой осуществляют
воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных
результатов. 
   Не секрет, что многие родители непонимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они
интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где
только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень
часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. 
   Задача детского сада «повернуться» лицомк семье,оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в
плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и
семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и
возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать
дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и
микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности
родителей в воспитании своих детей.
     Работа с родителями одна из важнейших сторон
деятельности ДОУ.
   Идея взаимодействия педагогов сродителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход
от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в
разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов
единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и
эмоционально сблизит их со своим ребенком.  
    Родителей следует рассматривать какглавных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как
профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации
ребенка.
   Характеристика современного родителя,особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад,
заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй,
вести в системе педагогическое
просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ. 
     Дошкольник не эстафета,которую передаёт семья в рукипедагогов детского сада. Здесь важен не принцип
параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Роль родителей в воспитательном процессе ДОУ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: