[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Коммуникативная компетентность воспитателя
Коммуникативная компетентность воспитателя
Галина_ФДата: Четверг, 26.10.2017, 07:06 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Коммуникативная компетентность воспитателя

Мир детства в XXI веке становится отражением тех динамических преобразований, которые происходят в современном обществе. Это обстоятельство, с одной стороны, предоставляет ребенку новые
возможности, а с другой, - делает его еще более уязвимым и
психологически незащищенным. Поэтому требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, возрастают. Эффективность и одновременно безопасность образовательной среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его готовности строить
компетентные, психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте воспитательного и образовательного процесса.
Результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения.
Главным условием повышения качества дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров. Воспитатель должен уметь работать в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, владеть методами и приемами организации педагогической работы с детьми.

«Коммуникативная компетентность» воспитателя включает в себя следующие компоненты:

- Грамматическая компетенция - способность распознавать лексические,морфологические, фонологические особенности языка и манипулировать ими.

- Социолингвистическая компетенция – социальные правилаиспользования языка (понимание роли каждого участника общения).

- Компетенция высказывания – способность воспринимать ипродуцировать не отдельное предложение, а сверхфразовое единство.

- Компетенция речевой стратегии – знание правил общения.

Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой значимой, именно на него ложится основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, который выступит в качестве наиболее благоприятного контакта, наиболее благоприятных условий для установления дружеских отношений. Функция воспитателя
направлена на развитие у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстником в качестве субъекта взаимодействия. Другими словами, именно воспитателем организуется специальная работа по формированию дружеских отношений в детском коллективе.
Педагогический такт является одним из главных проявлений мастерства педагога.
Тактичное отношение - это уважение к личности ребенка, объективная
требовательность к нему, искренность и доброжелательность. Тактичный педагог всегда находит оптимальную меру воздействия в каждом отдельном случае, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Коммуникативная компетентность воспитателя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: