[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Активные методы как средство социализации личности дошкольни
Активные методы как средство социализации личности дошкольни
Галина_ФДата: Среда, 31.01.2018, 06:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Активные методы как средство социализации личности дошкольников


«Пока мы дышим, мы можем действовать творчески…..»
Н.Энкельманн

      Известно, что социализация дошкольников протекает во взаимодействии с окружающим миром, в результате чего    дети накапливают опыт в виде знаний норм поведения, жизненно важных ценностей.
В.Т.Маралов, А.В.Мудрин и др. выделяют такие направления социализации как становление самосознания, самоопределение в социуме, самореализацию.     В педагогических исследованиях активность определяется как деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые
преобразования материальной и духовной среды на основе исторического опыта
человечества.
В.И.Логинова, А.В.Бондаренко, С.П.Баранов  связывают формирование социальной активности с различными видами деятельности. Это труд, познание, игра, общение.     Внедрение в практику педагогов активных методов в развитии детей дошкольного возраста имеет огромное значение и направлено на формирование культуры взаимодействий взрослых и детей.    Активными называются методы, при использовании которых развивающая деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения проблемы, на самостоятельном овладении воспитанниками знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Таким образом, активные методы развития дошкольников характеризуются высоким уровнем деятельности, как педагогов, так и дошкольников.
Целью активных методов является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения
находить простые решения, предполагать результат.
Л.С.Выгодский сформулировал закон, согласно которому обучение влечёт за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности, что относится и к развитию дошкольников.
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ следует использовать такие формы активного включения детей в деятельность  как общение, экспресс-тестирование, экспресс-опрос, кроссворды, КВН, викторины, проектирование.    Планируя работу с детьми, необходимо ориентируются на возможности и опыт детей, уровень их развития, а так же на их индивидуальные особенности.
Наиболее эффективными являются такие темы как«Твоя безопасность», «Богатство родного края», «Если хочешь быть здоров», «Как я провёл воскресенье», «Любимое занятие моей семьи», «Как мы общаемся», «Что
такое дружба» и др. В общении с детьми педагогу важно умело вести диалог, дать возможность высказаться каждому ребёнку, направить ход общения, предусмотреть обратную связь. Чтобы определить, способствует ли общение развитию детей, используется активный метод обратной связи, например экспресс-опрос. Для его проведения детям предлагается перфокарта или тестовое задание. Перфокарта имеет  варианты ответов в картинках, ребёнок должен выбрать правильный и соединить картинки стрелкой.     
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Активные методы как средство социализации личности дошкольни
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: